1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Двери Целинной школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! Глава государства Касым-Жомарт Токаев объявил 2022 год Годом детей: «Особое внимание нужно уделить детям. Их благополучие – надёжная гарантия успешного будущего нашего государства. Гармоничное развитие и счастливое детство подрастающего поколения – это наша общенациональная задача». Традиционно 1 сентября в нашей школе проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на школьном дворе. Они радовались встрече с одноклассниками, классными руководителями и любимыми учителями.
Нарядные ученики и ученицы с пестрыми букетами цветов, учителя и родители заполнили школьный двор. Всё было наполнено торжеством и гордостью, и каждый частичка этого действа, этого великого праздника Дня Знаний. Ведь знание каждого из нас – это будущее каждого из нас, это будущее страны. На Торжественной линейке по традиции первыми были представлены малыши-первоклассники, их в этом году 15 . Директор школы Прысева Надежда Александровна поздравила учащихся школы с новым учебным годом, отметив, что учение - нелегкий, но радостный и увлекательный труд. Пусть новый учебный год станет для всех ярким и плодотворным, пусть будет наполнен творчеством, интересным и полезным общением, духовно, интеллектуально обогатит и ребят, и их педагогов. С ответным словом выступила группа малышей - первоклассников, которые с выражением прочли выученные стихи. Право первого школьного звонка в этом учебном году было предоставлено учащемуся 11 класса Генслер Владиславу и первокласснице Романович Анжеле. День знаний продолжился классными часами на тему "Стремление к знаниям, трудолюбию и патриотизму".
Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ученикам и учителям, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в школе. Пусть новый учебный год станет для всех плодотворным и богатым на знания, открытия, творчество и достижения!
https://tselinnaya.karasu-roo.testim.kz/ru/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B81/vospitatelnaya-rabota423.html#sigFreeIdc10ce49d5f
Воспитательная работа на 2022-2023учебный год в КГУ «Целинная ОШ» планируется согласно Концептуальным основам воспитания, утверждённые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 472., которые были разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных трансформаций в казахстанском обществе.
Методическая тема: «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Создание условий для саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе через организацию взаимодействия педагогов».
Основная цель:
Воспитание национального образа гармонично развитого человека, воплощённого в духовном наследии Абая «Толықадам».
Воспитательная работа реализуется в рамках Концептуальных основ воспитания личности, базовой идеей которого признаётся национальный образ гармонично развитого человека, воплощённый в духовном наследии Абая «Толықадам».
Личностные атрибуты интегрируют существующие ценности и приоритеты, определённые в государственных общеобразовательных стандартах образования, программных статьях Главы государства «Тәуелсіздік бәрінен қымбат» и «Абай және ХХІ ғасырдағыҚазақстан» и других концепциях для обеспечения единого системного подхода к воспитанию личности.
Концептуальные основы предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Концептуальные основы ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности учебного и воспитательного процессов.
Концептуальные основы определяют перспективу развития, приоритетные направления, цели, задачи, критерии оценивания и механизмы воспитания в системе образования Республики Казахстан.
Концептуальные основы учитывают особенности развития современного общества, когда в эпоху глобализации, у современного человека доминирует технократическое и потребительское отношение к окружающему миру.
В этой связи необходима переориентация человечества на духовно-нравственные ценности прогресса, на укрепление значимости родного языка и национального менталитета, что послужит гарантией устойчивого развития нации, усиления ее духовного потенциала.
Игнорирование национальной самобытности, психологии, менталитета, отход от культурно-исторических истоков или же подмена национальных ценностей формами космополитизма и псевдокультуры приводят к моральной деградации человека, росту его нестабильности в поведении, агрессивности по отношению к окружающему миру, падению его духовно-нравственного потенциала.
Исследование и анализ общемировой системы воспитания показывают важность построения единой комплексной воспитательной системы страны, ее целей и содержания с учетом национальных целей, культурных ценностей и традиций, ментальных особенностей в гармонии с опытом передовой мировой практики, современными прогрессивными течениями и инновациями.
Ментальной особенностью казахского народа является любовь и уважение к земле, народу, почитание семейных ценностей, уважение к старшим, добродушность, отзывчивость, открытость, гостеприимство, толерантность.
Воспитательная работа на 2021-2022 учебный год в КГУ «Целинная общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области планируется согласно Концептуальным основам воспитания, утверждённые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130.
Методическая тема: «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Создание условий для саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе через организацию взаимодействия педагогов».
Основная цель:
Воспитание патриотов Казахстана, конкурентноспособной, поликультурной личности с высоким уровнем гражданского, национального, исторического самосознания, с развитым интеллектом, экономическим мышлением и одаренностью, творческими способностями в освоении общечеловеческих ценностей, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе.
Реализация плана воспитательной работы реализуется через базовые направления подпрограммы «Тәрбие және бiлiм»:
- Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание,
- Духовно-нравственное воспитание,
- Национальное воспитание,
- Семейное воспитание,
- Трудовое, экономическое и экологическое воспитание,
- Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры,
- Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание,
- Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Концептуальные основы воспитания предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Концептуальные основы воспитания ориентированы на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности учебного и воспитательного процессов.
Концептуальные основы воспитания определяют перспективу развития, приоритетные направления, цели, задачи, критерии оценивания и механизмы воспитания в системе образования Республики Казахстан.
Концептуальные основы воспитания учитывают особенности развития современного общества, когда в эпоху глобализации, у современного человека доминирует технократическое и потребительское отношение к окружающему миру.
В этой связи необходима переориентация человечества на духовно-нравственные ценности прогресса, на укрепление значимости родного языка и национального менталитета, что послужит гарантией устойчивого развития нации, усиления ее духовного потенциала.
Игнорирование национальной самобытности, психологии, менталитета, отход от культурно-исторических истоков или же подмена национальных ценностей формами космополитизма и псевдокультуры приводят к моральной деградации человека, росту его нестабильности в поведении, агрессивности по отношению к окружающему миру, падению его духовно-нравственного потенциала.
Исследование и анализ общемировой системы воспитания показывают важность построения единой комплексной воспитательной системы страны, ее целей и содержания с учетом национальных целей, культурных ценностей и традиций, ментальных особенностей в гармонии с опытом передовой мировой практики, современными прогрессивными течениями и инновациями.
Ментальной особенностью казахского народа является любовь и уважение к земле, народу, почитание семейных ценностей, уважение к старшим, добродушность, отзывчивость, открытость, гостеприимство, толерантность.
Как подчеркнуто в Послании Главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее», за годы суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. В Послании перечислены эти ценности: Независимость Казахстана и Астана; национальное единство, мир и согласие в нашем обществе; светское общество и высокая духовность; экономический рост на основе индустриализации и инноваций; Общество Всеобщего Труда; общность истории, культуры и языка; национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Президент также поставил задачу формировать активных, образованных и здоровых граждан, дать новые импульсы развитию все казахстанской культуры .